ru en




Забыли пароль? Впервые на сайте? Регистрация
Вход
Регистрация
Брифинг
Задания
Соревнования
Статистика
Загрузки
Ландшафты
Медиа

Главная

T279_CR_20ms (дистанция 213,37 км)



Сценарий: Cascade Range | Класс: 20-meter MS | Тип: | Задание добавил: 244

Описание
Task №279 CR 20м class. Интересный маршрут. Одна из поворотных точек - вершина горы Шаста. Гора Шаста — спящий стратовулкан в системе Каскадных гор в штате Калифорния. По типу и форме напоминает наш Эльбрус. Высота 4317 метров. Среди местных планеристов ходят мистические слухи об этой горе. Многие, вечерами по субботам, наблюдали у горы зависшие НЛО похожие на лентикулярные (линзовидные) облака. Редко кому из них удалось на планере и без приключений подняться до её вершины. Весна. Крепкий ветер с северо-запада. Хорошая планерная погода. Летим на двухместных планерах 20-ти метрового класса. Задание сложное. Есть высокая вероятность возникновения облачности у вершины горы.



Условия
Взлет: Ashland-Muni
Тип взлёта: Буксир (800 м)
Задержка старта:1 мин
Время в симуляторе: 13:0:00
Дата в симуляторе: 10-05-2021
Продолжительность стартового окна: 90 мин

Задача
Максимальная высота старта: 10000м
Старт: Ashland-Nord
1. ПП: Pinehurst-State: 29,34 км
2. ПП: Goosenest: 45,43 км
3. ПП: Mt Shasta: 34,59 км
4. ПП: Weed: 23,11 км
5. ПП: Montague-Yreka-R: 28,76 км
Финиш: Ashland-Muni: 52,14 км
Минимальная высота финиша: 800 м [MSL]
Превышение финиша над уровнем моря: 570 м

Реализм
Видимость планеров: 4 км
Видимость термиков: 0 км
Видимость поворотных пунктов: 0 km
Разрешить КПК: Да
Разрешить подсчет очков в реальном времени: Нет
Разрешить внешний вид: Да
Автоматическое перемещение взгляда: Нет
Разрешить дымы: Нет
Разрешить восстановление планера: Нет
Разрешить восстановление высоты: Нет
Разрешить восстановление после столкновения: Да
Штрафы
Полет в облаках [в минуту]: 60
Восстановление планера: 0
Восстановление высоты: 100
Вход в запретную зону [в минуту]: 100
Использование термического помощника [в минуту]: 100

Метео
Направление ветра: 313° [Вариация: Низкая]
Скорость ветра у земли: 6,8 м/с (24,6 км/ч) [Вариация: Низкая]
Скорость ветра на высоте: 11,1 м/с (40 км/ч)

Температура воздуха: 22,6 °C
Давление: 1002,3 гПа

Турбулентность у земли: Умеренная
Турбулентность на высоте: Умеренная
Сила термиков: Сильная [Вариация: Средняя]
Ширина термиков: Нормальные [Вариация: Низкая]
Термическая активность облаков: Нормальная
Термическая активность поверхности: Высокая
Величина облачных гряд: Умеренная





Задание выполнено.
Загрузка треков закрыта.
Загрузка треков доступна только для зарегистрированных пользователей


Место
Статус
Пилот
CN
Планер
Дист.
(км)
Cтарт
Время
Speed
(км/ч)
Штраф
Score
mCR
(м/с)
mGN
mIAS
(км/ч)
Vmet
(м/с)
nLift
AltLift
(м)
Detour
(%)
IGC
FTR
1.
СС
 
ST5
Arcus
213.69
13:36:28
02:01:24
105.6
7
993
1.7
40.24
161
0.046
16
246
20.46
2.
ДГ
 
DG7
DuoDiscus
213.69
13:55:08
02:07:34
100.5
7
967
1.77
59.42
138
0.288
16
184
34.6
3.
АМ
 
119
DuoDiscus
213.69
13:42:21
02:13:49
95.8
1
921
1.23
46.11
151
0.165
18
179
26.22
4.
SeCh
 
727
Arcus
213.69
13:36:22
02:11:50
97.2
2
908
1.88
45.82
147
0.075
19
195
29.31
5.
ТВ
 
574
DuoDiscus
213.69
13:58:25
02:18:44
92.4
1
883
1.68
35.65
160
-0.07
21
230
31.64
6.
AnTs
 
XOR
DuoDiscus
213.69
13:35:03
02:23:53
89.1
6
841
1.25
50.65
156
0.31
22
161
34.5
7.
VaIz
 
336
DuoDiscus
213.69
13:44:48
02:32:28
84.1
1
791
1.41
45.68
144
0.099
14
211
51.95
8.
СК
 
R80
Arcus
213.69
13:37:37
02:27:23
87
14
785
1.3
43.74
153
0.069
32
133
27.48
9.
БК
 
KB6
DuoDiscus
74.06
13:36:10
00:00:00
0
4
211
2.18
29.57
182
-0.133
19
240
1.96
10.
ПА
 
PAN
DuoDiscus
192.16
13:38:50
00:00:00
0
0
0
1.56
39.28
144
-0.063
19
254
45.65
11.
ВВБ
 
BVV
DuoDiscus
153.37
13:58:23
00:00:00
0
60
0
0.76
67.15
131
0.32
29
113
67.14
12.
АД
 
D2A
DuoDiscus
105.48
13:44:55
00:00:00
0
5
0
1.64
59.52
129
0.227
11
147
16.76
13.
ИГ
 
244
DuoDiscus
73.72
13:42:14
00:00:00
0
3
0
1.54
30.79
169
-0.212
3
515
2.22

Скорость (min)
DAeC index
Размах
Площадь
Длина
Пустой
Макс.взлётный
Балласт
Мин. нагрузка
Макс. нагрузка
1.
Arcus
280
65
0.55
50 на 100 км/ч
120
20
15.59
8.73
430
750
196
32.7
48.1
2.
DuoDiscus
263
67
0.58
46 на 100 км/ч
113
20
16.4
8.73
420
750
198
29.9
45.7

mCR (м/с) - Средняя скороподъемность по заданию
mGN - Среднее качество по заданию
mIAS (км/ч) - Средняя приборная скорость по заданию
Vmet (м/с) - Средняя скороподъемность без учета влияния приборной скорости, типа планера и водобаласта
nLift - Количество подъемов
AltLift (м) - Средняя приобретенная высота в потоках по заданию
Detour (%) - Превышение дистанции задания

Все файлы проверены, вирусов нет
файлов в архиве - 13 (T279_CR_20ms.zip)




10
Необычнейший таск со встроенным в него упражнением на выпаривание в слабом динамике.

Первое место взял FAE (Arcus). Но, конечно, оно должно было достаться КВ6. Он летел первым и делал всю работу по поиску и центровке термиков, а мы с FAE приходили на готовое. Ну и он лучше крутил и первым победил "Фудзияму", а это был ключ к победе в этом таске — кто быстрее выпарит до вершины вулкана.

Сначала я было преуспел в этом деле, вспомнив парапланерные навыки выживания. Был вверху. Но в какой-то момент необдуманно завернул за выступ горы, попал в минуса, и КВ6 с FAE оказались недосягаемы.

Касательно общей тактики, стоило стартовать по возможности сразу, подкручивать, не транжирить высоту и 2 точку проходить сходу. После третьей уже был условный долёт, но для ускорения можно было и подкрутить. Мне повезло немало подельфинить и так подкрутить после крайней точки, что чуть не догнал FAE, который шел без высоты и еле-еле перевалил 1300 м перед финишем.

Ну и свое преимущество ярко реализовали Аркусы. Когда гонка идет на фоне энергетического голода, планера борются за высоту, более совершенное крыло и поляра решают.

Ах да, на вулкане решил подслить воду, забыл про неё и слил всю. А в XCSoar не слил. Так и летел...
   

07.04.2021 11:28:13

Тем не менее, дискус вытянул меня на 3 место, выиграв за счёт гандикапа у аркуса 727, который опередил меня на 2 км/ч. После жёсткого промаха по высоте на 2й точке, поубавил мс и летел в сдержанном темпе. С вулкана ушёл чуть выше 4000, тапку не жал, сразу был долет на финиш с превышением 200 м. Шёл на финиш через 4 точку не крутя ничего, перепрыгнул забор, раскалил до красна указатель скорости и привёз 170 м превышенияулыбка можно ли было их сжечь перед забором? Не думаю, риск заколупаться или идти в обход забора был настолько велик, на сколько было велико желание дойти до финиша в этом таске, напомнившем мне остросюжетный триллер, где огромный кинг-конг ловит самолёты своими лапами и с размаху отправляет носом в землюулыбка
   

07.04.2021 11:54:50

Ты, наверное, воду не всю слил, раз так лихо шел вторую половину?
   

07.04.2021 12:04:26

Воду не сливал вообще
   

07.04.2021 12:10:09

Так, как я прошел этот таск, в реале летать нельзя! Лезть через подветренные склоны, с малым, а то и отсутствующим запасом высоты, сваливаться на малых высотах - верю, что в реале не буду так делать. Стартовал первым, и потихоньку уменьшал скорость - не хотел сильно отклоняться. Думал, что слился, но пока выпаривал с малой высоты с удивлением увидел, что ST5 идет еще ниже. На его приглашение перейти в другой поток - не повёлся, удалось все таки отцентрировать +4.5..5, но в среднем получил там 3.1 (слишком долго центрировал). Вторая точка - слил овер дохрена - нужно было прийти метров на 50 выше и все было бы хорошо, но в итоге пришлось вернуться назад километров на 5 для набора. К подножью горы пришел на 2600. Увлекаясь облизыванием отрогов и выпуклостей зачастую терял в синках, то, что с трудом было набрано. Хорошие подъемы начались где-то на высоте 3200-3500. Крутые ощущения - почти 4000 высота, а ты почти скребешься по поверхности... Дальнейший путь проблем не вызывал. Единственно здорово тупанул при выходе из потока и сбил R80 - я не учел того, что выходить надо было плавно - Сергей был немного ниже, я же по привычке отдал ручку, чтобы экономичнее пройти через нисходняки. Серёга, прости меня!

А вообще классно-парадоксальная задача. Дистанция для этого типа и при такой погоде - совсем небольшая, а времени потребовалось мама не горюй. MSL напоминал о кислородной маске, а большую часть задачи шарахались в метрах от поверхности. Ну и конечно же главная засада, что как-ни крути, а низкая граница облачности :-) позволила прийти на недостаточной для быстрого выпаривания в динамике высоте.
   

07.04.2021 12:06:41

Интересный таск. Относительно себя много раз замечал одну вещь - так как в кондоре отключено чувство самосохранения, то бывают моменты когда ты ради победы рубишь в места которые имеют не очень высокие шансы на успех, но если успех происходит то ты автоматический в победителях, а если нет то фиг с ним - этожкондор =)
И вообще на верху таблицы сложная психологическая нагрузка на пилотов. Как удержаться и встать в поток, докрутить его когда мимо тебя, мимо твоего потока пролетают соперники вперёд. За этот полёт было три тяжёлых момента. Так я бросил поток и рубанул за XOR который уверенно полз на вторую точку при том что был ниже меня, а я не докручивая поток метров 100 до базы видел что точка с моей-то высоты толком не берётся... Еле взял вторую (а трек так вообще решил что не взял её), XOR там так и залип в итоге..
Про третюю точку - приятно когда вовремя понимаешь обстоятельства, жаль что ST5 на всю округу сразу же прокричал про то, что мы воду слили. Победа же куётся из мелочей, Серёга =) не все бы догадались или догадались бы не сразу что надо сливаться. И да, улететь на дальню сторону вулкана было как-то странно - пропал в тебе парапланерный страх роторов =) Почему-то ярко вспоминались напутствия моего парапланерного инструктора в первый год полётов - разворачиваться надо там где больше всего поднимает ибо именно в развороте ты теряешь больше всего высоты.
после взятия третей у меня был дефицит 1300 метров. и люто лило от четвёртой к пятой (нетто показывал -0.7 -0.8) приходилось на пустом планере топить 210-220. встал в поток, открутил 300 метров и на моей высоте меня догнал FAE. вот я был злой... на ровном месте проиграть целый поток... бросил его не докрутив чтоб не показывать ему центр, а он в него не стал вставать и полетел снова за мной... а дальше как раз о чем писал в начале - рискнул пытаясь оторваться улетая под далёкое развивающееся облако которое оказалось роторным и не взяло с середины базы. так и посел километрах в двадцати от финиша.
В общем полёт был очень далёк по стратегии от того как мы пролетели бы это в реальности, но именно на этой тонкой грани дозволенности кондора возможно влезть в 900 очков, тем более по горам.
   

07.04.2021 12:08:06

судя по комментариям выше - не стоило всё сливать ооо
Ну что же - всё в копилочку опыта.
   

07.04.2021 12:20:58

Цитата:
после взятия третей у меня был дефицит 1300 метров

Ты, наверное, благополучно слил воду в XCSoar? Я видел -300 м для полного планера.
Цитата:
Победа же куётся из мелочей, Серёга =)

Так может я и прокричал, чтоб сковать победу? подмигивает После твоего отзыва теперь понятно кого надо ловить на азарте. Это-ж надо - потоки бросають, чтоб не показать зарубежному товарищу центр усмешкаподмигивает
   

07.04.2021 14:18:45

Присоединяюсь к товарищам пилотам. Таск интереснейший )). По полёту: вторую точку брал со скорости, буквально запрыгнув на неё. Для этого, конечно, надо было иметь высоту. Ну, а вулкан, как и у всех. Единственное, что походив с набором в 0,4 м/с на Н=2500 вдоль склона, понял, что так дело не пойдёт. Ушёл за 6 км к наветренному облаку, набрал 300м, вернулся. Потом уже легче было искать слоупы. Тем более, что облако подошло. А насчёт воды, так вас "пожарников" снизу было хорошо видно )). Надо было пораньше слиться.
   

07.04.2021 12:27:37

Взгляд с другой стороны пелотона улыбка на предыдущем каскадном таске два раза пришлось выпаривать с высоты елок на плоскогорье, так что в этот раз дал себе зарок "не давить тапку".
Стартовал, наверно, крайним, т.к. подключился за 30 сек до закрытия окна. Летел в одиночестве. после первой ко второй точке -- сделал пару глупых ошибок и думал, что шансов нет. Прилетел ко второй -- гора не берет. Сделал крюк км 10 до ближнего облачка и обратно...

После второй - дефицит высоты полтора километра. ММ.. какая-то западня, подумал Штирлиц.. В стиле "не дави тапку" подходим к большой горе. Очень кстати на подлете подвернулось облако, набрал 2700 и начал альпинизм с преимуществом по отношению к прибывшим ранее. Дальше - полчаса ужаса "следи за скоростью на разворотах и греми титановыми бубенцами". Вид упадших на склоне изрядно дополнял атмосферу.

залезши на гору, уже ничего не хотелось. Развернулся к 4й точке, на высоте 4 км и скорости 130-140 по прямой был даже 0 +1 почти всю дорогу до Weeds.
Кондор показывал долет, XCsoar показывал втыкание в забор перед аэродромом. Летел 150, в потоки не вставал. Забор перепрыгнул на 50 м, потом оставшиеся 9 км - "на отрыв крыльев".

Ну как-то так. Раз в год тактика "не давить тапку" дает возможность прилететь на тумбу.

В реальности -- не стоило лезть на эту гору, конечно улыбка



   

07.04.2021 12:42:36

Для добавления комментариев вам необходимо авторизоваться