Главная • Задания •
T423_Kuban_Club (дистанция 164,58 км)
Сценарий: Kuban |
Класс: Club |
Задание добавил: VVA
Описание
Кубань. Тихорецк. Лето. Таск для глайдеров клубного класса . Дистанция 165 км. Высота старта не выше границы стратосферы. Крепкий ветер с юго-запада.
Температура у земли 28 градусов. Вторая половина дня. Слой инверсии вzыше 4000 метров. Состояние атмосферы находится в фазе переразвития кучевой облачности и начала зарождения её распада. Тренируемся искать термики под широкими облаками. Есть облака верхнего яруса. Запретов нет.
Таск сложный.
Условия
Взлет: Tikhoretsk
Тип взлёта: Буксир (800 м)
Задержка старта:1 мин
Время в симуляторе: 13:20:00
Дата в симуляторе: 02-06-2022
Продолжительность стартового окна: 90 мин
Задача
Максимальная высота старта: 10000м
Старт: Tikhoretsk
1. ПП: Novomalorossiysk: 33,75 км
2. ПП: Tbilisskaya: 29,14 км
3. ПП: Arkhangel'skaya: 26,96 км
4. ПП: Balkovskaya: 44,4 км
Финиш: Tikhoretsk: 30,33 км
Минимальная высота финиша: 200 м [MSL]
Превышение финиша над уровнем моря: 77 м
Реализм
Видимость планеров: 3 км
Видимость термиков: 0 км
Видимость поворотных пунктов: 0 km
Разрешить КПК: Да
Разрешить подсчет очков в реальном времени: Нет
Разрешить внешний вид: Да
Автоматическое перемещение взгляда: Да
Разрешить дымы: Да
Разрешить восстановление планера: Нет
Разрешить восстановление высоты: Нет
Разрешить восстановление после столкновения: Да
Взлет: Tikhoretsk
Тип взлёта: Буксир (800 м)
Задержка старта:1 мин
Время в симуляторе: 13:20:00
Дата в симуляторе: 02-06-2022
Продолжительность стартового окна: 90 мин
Задача
Максимальная высота старта: 10000м
Старт: Tikhoretsk
1. ПП: Novomalorossiysk: 33,75 км
2. ПП: Tbilisskaya: 29,14 км
3. ПП: Arkhangel'skaya: 26,96 км
4. ПП: Balkovskaya: 44,4 км
Финиш: Tikhoretsk: 30,33 км
Минимальная высота финиша: 200 м [MSL]
Превышение финиша над уровнем моря: 77 м
Реализм
Видимость планеров: 3 км
Видимость термиков: 0 км
Видимость поворотных пунктов: 0 km
Разрешить КПК: Да
Разрешить подсчет очков в реальном времени: Нет
Разрешить внешний вид: Да
Автоматическое перемещение взгляда: Да
Разрешить дымы: Да
Разрешить восстановление планера: Нет
Разрешить восстановление высоты: Нет
Разрешить восстановление после столкновения: Да
Штрафы
Полет в облаках [в минуту]: 60
Восстановление планера: 10
Восстановление высоты: 100
Вход в запретную зону [в минуту]: 0
Использование термического помощника [в минуту]: 100
Метео
Направление ветра: 198° [Вариация: Средняя]
Скорость ветра у земли: 7,3 м/с (26,2 км/ч) [Вариация: Средняя]
Скорость ветра на высоте: 4,2 м/с (15 км/ч)
Температура воздуха: 27,8 °C
Давление: 1004,3 гПа
Турбулентность у земли: Легкая
Турбулентность на высоте: Легкая
Сила термиков: Легкая [Вариация: Средняя]
Ширина термиков: Широкие [Вариация: Средняя]
Термическая активность облаков: Низкая
Термическая активность поверхности: Высокая
Величина облачных гряд: Низкая
Полет в облаках [в минуту]: 60
Восстановление планера: 10
Восстановление высоты: 100
Вход в запретную зону [в минуту]: 0
Использование термического помощника [в минуту]: 100
Метео
Направление ветра: 198° [Вариация: Средняя]
Скорость ветра у земли: 7,3 м/с (26,2 км/ч) [Вариация: Средняя]
Скорость ветра на высоте: 4,2 м/с (15 км/ч)
Температура воздуха: 27,8 °C
Давление: 1004,3 гПа
Турбулентность у земли: Легкая
Турбулентность на высоте: Легкая
Сила термиков: Легкая [Вариация: Средняя]
Ширина термиков: Широкие [Вариация: Средняя]
Термическая активность облаков: Низкая
Термическая активность поверхности: Высокая
Величина облачных гряд: Низкая
Задание выполнено.
Загрузка треков закрыта.
Загрузка треков доступна только для зарегистрированных пользователей
Загрузка треков закрыта.
Место
Статус
Пилот
CN
Планер
Дист.
(км)
(км)
Cтарт
Время
Speed
(км/ч)
(км/ч)
Штраф
Score
mCR
(м/с)
(м/с)
mGN
mIAS
(км/ч)
(км/ч)
Vmet
(м/с)
(м/с)
nLift
AltLift
(м)
(м)
Detour
(%)
(%)
IGC
FTR
Скорость (min)
DAeC index
Размах
Площадь
Длина
Пустой
Макс.взлётный
Балласт
Мин. нагрузка
Макс. нагрузка
1.
ASW19
255
66
0.62
38.5 на 93 км/ч
100
15
11
6.82
245
454
100
29.5
41.3
2.
ASW20
280
66
0.58
43.5 на 100 км/ч
110
15
10.5
6.82
260
525
150
31
50
3.
Libelle
250
62
0.62
37 на 88 км/ч
98
15
9.8
6.2
205
350
50
29.1
35.5
4.
LS4a
280
68
0.6
40 на 100 км/ч
104
15
10.5
6.79
240
525
170
30
50
mCR (м/с) - Средняя скороподъемность по заданию
mGN - Среднее качество по заданию
mIAS (км/ч) - Средняя приборная скорость по заданию
Vmet (м/с) - Средняя скороподъемность без учета влияния приборной скорости, типа планера и водобаласта
nLift - Количество подъемов
AltLift (м) - Средняя приобретенная высота в потоках по заданию
Detour (%) - Превышение дистанции задания
mGN - Среднее качество по заданию
mIAS (км/ч) - Средняя приборная скорость по заданию
Vmet (м/с) - Средняя скороподъемность без учета влияния приборной скорости, типа планера и водобаласта
nLift - Количество подъемов
AltLift (м) - Средняя приобретенная высота в потоках по заданию
Detour (%) - Превышение дистанции задания
Все файлы проверены, вирусов нет
файлов в архиве - 4 (T423_Kuban_Club.zip)
файлов в архиве - 4 (T423_Kuban_Club.zip)
Тягомотный рассказ о тягомотном полёте.
Поверил тасксеттеру и помыл лучший из имеющихся у меня клубных планеров, LS4: всё же сильный ветер и площадные (площадковые) облака. Был бы у меня ASW20, выбрал бы его. На более слабых планерах сложнее: VVA это коснулось непосредственно после ППМ1, Е11 – ППМ3. Сюрпризы начались сразу: из-за больших размеров облаков они казались ближе, а пока их достанешь, «пыль замучаешься глотать». Приходишь, а ещё пару километров не знаешь, будет поток или нужно отклоняться. До конца мне так и не удалось привязать потоки к ветру и солнцу. Метод трёх прямых Гончаренко годится всегда, но в данном таске на нём можно было потерять весь остаток высоты под первым же облаком. Пришлось проходить через центр и покидать облако по прямой, если возможно. Пару раз при отсутствии высоты пытался искать – без толку, только большие потери да бешеный снос. Причём такое было даже в обозначенном потоке при не очень большой разнице высот. В общем, это был маршрут команды «унесённых ветром».
Вскоре после старта был лучший подъём дня ~2,8 м/с, потом началось медленное умирание в призрачных надеждах. Потоков не было, и всё тут.
После ППМ1 пара облаков не взяла, впереди чисто, пришлось сильно отклониться, выбрал облака вправо под 70° против ветра, что оказалось верным для возврата на маршрут. Опять пара красивых облаков не взяла, иду параллельно ребру к облакам в ~4-х км впереди и понимаю, что облака не приближаются. Выручило качество планера и то, что площадки есть везде, хоть глаза закрой до касания. Такая местность однажды позволила выиграть упражнение на 2-й лиге СССР в Виннице, по-моему, в 1986 году. А здесь доплыл по прямой до голубого потока на 62м AGL, выпарил с 2 м/с, и меня снесло точно на маршрут.
Отметился на ППМ2 на 850м практически в потоке 1,8 м/с. Унесло по линии маршрута на 1/3 стороны. На пути к ППМ3 облака стояли по курсу км в 10, но по трекеру, который частично перестал работать, стало ясно, что положение Е11 и S71 далеко за точкой: опять визуальный обман – им пришлось доставать поток сильно по ветру от ППМ, что грозило большими потерями. Отклонился под 25° вправо (в сумме на 6 км) к явно ближним облакам, набрал высоту в 2,6 м/с и отметился по прямой на ППМ3, и по этой же прямой двинул к ППМ4 по траектории второго угасания. Обошлось, упал всего лишь до 452м MSL. Не дала помереть пара спасительных потоков чуть больше 1 м/с. Прямо около отметки набирал, уже начал сноситься (удаляться) от ППМ4, и тут 3 - 3,5 м/с, когда не надо. Отмечаюсь и финиширую без приключений. Опять сплошная везуха.
Спасибо партнёрам-мученикам. Спасибо тасксеттеру, которого, похоже, уволили из гестапо за избыточную изощрённую жестокость, ему подняли веки, и он обратил свой взор на нас…
Но тяжело в учении - легко в бою!
03.06.2022 17:58:24
04.06.2022 16:15:37